Инфраструктура. Право. Решения.

15-10-2021
Новый акт

 

7 октября 2021 года Правительством РФ принято постановление №1700, предусматривающее внесение изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400.

Согласно пояснительной записке к проекту постановления оно направлено на внедрение системы стимулирования инвестиций через гарантии их возврата путем введения процедуры и определения регламента «долгосрочного» (на срок реализации концессионного соглашения и (или) инвестиционной программы) согласования ФАС России превышения субъектами Российской Федерации индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, что позволит масштабировать инвестиции в сфере ЖКХ.

Установление планируемых значений предельного индекса

Постановление предусматривает возможность планируемого установления по муниципальному образованию предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях («предельный индекс»), превышающий предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ («индекс по субъекту РФ») более чем на величину отклонения по субъекту РФ («планируемые значения предельного индекса»).

Основаниями для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, могут являться, в частности:

1.   соблюдение (установления) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения,

2.   реализация инвестиционных программ регулируемых организаций, в том числе с использованием средств Фонда национального благосостояния.

В таком случае планируемые значения предельного индекса устанавливаются в акте об установлении предельного индекса с указанием таких индексов на каждый год, в котором планируется такое превышение в течение реализации концессионного соглашения и (или) инвестиционной программы регулируемой организации.

Применение оснований планируемого установления планируемых значений предельного индекса подлежит обязательному согласованию с ФАС России. Для согласования высшее должностное лицо субъекта РФ, к которому обратились представительные органы местного самоуправления с инициативой об установлении планируемых значений предельного индекса, представляет в ФАС России заявление с приложением необходимых документов и материалов. В заявлении указываются соответствующие основания для установления планируемых значений предельного индекса.

По результатам рассмотрения заявления ФАС России принимает решение о согласовании применения оснований установления планируемых значений предельных индексов или об отказе в согласовании.

Высшее должностное лицо субъекта РФ после заключения концессионного соглашения или после внесения изменений в инвестиционную программу направляет в ФАС России такое концессионного соглашение или уведомление о внесение изменений в инвестиционную программу. Также ежегодно, до 1 августа года, следующего за отчетным, в адрес ФАС России направляется отчет об исполнении запланированных на прошедший год мероприятий заключенного концессионного соглашения и (или) утвержденной инвестиционной программы регулируемой организации, реализация которых явилась основанием для установления планируемых значений предельного индекса. В случае неисполнения мероприятий решение ФАС России о согласовании применения оснований установления планируемых значений предельных индексов отменяется. 

Также постановлением предусматривается, что в случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда для расчета и применения предельного индекса, объем коммунальных услуг и тарифы (цены) на коммунальные ресурсы в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года) принимаются равными тем, что действовали в базовом периоде в границах муниципального образования для потребителей в многоквартирных домах и (или) жилых домах аналогичной степени благоустройства, определенной решением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity. 

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.